Непальский дневник. Часть пятая. День тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый, с 18 по 20 сентября.

День тринадцатый (18 сентября, Мананг – Ладар)

Поднялись в 7:15, даже раньше. Народ в гесте не особо заморачивается, что кто-то еще спит. В 8 позавтракали, пообщались с компанией новозеландцев и отправились в путь. День ничем особым не запомнился. Мы набрали около 700 метров, прошли Як Карка и останлвились в Ладар, в гесте "Churi Lattar". Завтра мы планируем дойти до High Camp, что бы послезавтра было легче и быстрее пройти перевал. За день прошли 12-13 км., ночуем на высоте 4200. Тут уже ощутимо холоднее. Сразу, как спряталось солнце, изо рта идет пар, то есть не больше +15° в 18:00.
Все выше и выше

День четырнадцатый (19 сентября, Ладар – Хай Кэмп)
Этот день получился не длинным но тяжелым. Встали в 6:30, под грохот соседей. В 8:20, позавтракав, вышли. Наша задача сегодня, как я и писал, дойти до High Camp, то есть набрать 600 метров. По пути у нас есть промежуточное место для стоянки, если что, Торунг Педи. Оно на 400 метров ниже и мы либо делаем себе очень трудный день перехода перевала, либо делаем +1 день трека. В Торунг Педи мы дошли часа за 3 – 3,5. Немного перекусили супом и чаем с медом (я все еще простужен) и решили идти в Верхний лагерь.

Яблоки перед Торунг Педи
Подъем не был легким, но мы справились за час и три четверти. Что меня удивило на подъеме, так это израильтяне (в основном). Люди одеваются на подъем очень легко. Дано: высота > 4000 метров, температура +11°C, большая нагрузка и ледяной ветер с вершин. Поправьте меня, но разве это не грозит простудой, как минимум, которая на такой высоте может быть очень неприятной?
High camp

Перевал Торунг Ла

Итого: ночуем на высоте 4800 м.н.у.м. Пройдено не знаю сколько.

День пятнадцатый (20 сентября, Хай Кэмп – Муктинат)
Сегодня перевал, самая высокая точка нашего путешествия. Встаем в 5:10, за окном еще темно и идет мокрый снег. Из нашего окна видно начало тропы на перевал. траверсирующей склон. По ней уже движутся цепочки фонариков, кто-то хочет попасть на перевал как можно раньше. Мы пакуемся, одеваемся как можно теплее и сверху одеваем мембранные штаны и куртку, завтракаем и начинаем наш путь.

Утро туманное, утро седое
Снег сыпет не переставая, но на земле его, поначалу, не больше сантиметра. Видимость метров 100-200, тропа хорошо различима. Где-то в первой трети подъема нас нагоняет пара лошадок с погонщиком и собакой. На лошадях едут наши знакомые мама с дочкой. Вчера в Hight Camp мы общались с их папой и второй дочкой, сегодня они, как мы поняли, пойдут пешком.
На мосту
Еще вчера встретили парня из Израиля, с которым пересекались на Ice Lake и хорошо пообщались. Парень путешествует после армии, перед институтом, что очень распространено среди израильской молодежи, он вышел на перевал в 4 утра, в расчете увидеть рассвет, но судя по погоде… В 9:50 мы выходим на перевал. Высота 5416 мтеров, в редкие просветы видно пронзительно голубое небо и балоснежные склоны вершин.
Перевал
Табличка на перевале
Прямо на перевале стоит крохотный Tea Shop, где есть горячий чай, кофе, какие-то снеки и супчики. Угощает парень из High Camp, очевидно он, раненько на лошадке, завез все это сюда, на радость покорителям перевала (вроде как самого высокого в мире). Мы выпили пару кружек чая по 160 рупий и начали спуск вниз, в поселок Муктинат (Muktinath).
Как только закончился снег мы зашли в облако и пошел дождь. Временами был слышен гром. Дорога вниз  вымотала не меньше, если не больше, чем подъем на перевал. К счастью мы оба хорошо экипированы и особо не промокли и не замерзли.
Tea Shop на краю вселенной
В 14:30  мы были уже в гестхаусе MonaLisa. Тут есть горячий душ, с газовой колонкой, а в ресторане нам включили газовый обогреватель и жизнь наладилась.
Итого: Максимальная высота сегодня 5416 м.н.у.м., набор составил 600 метров, сбросили почти 2000 метров. Ночуем на высоте 3800, прошли 11 километров.