Непальский дневник. Часть четвертая. День десятый, одиннадцатый и двенадцатый, с 15 по 17 сентября.

День десятый (15 сентября, Наваль – Брага)
Вышли в 8:50. Сегодня у нас тоже короткий день, мы идем до деревни Брага, из которой удобно сходить на Ice Lake. Говорят, что это место с красивейшими видами, на всем треке. Дорога почти все время идет вниз.

Горы

Прошли через местную школу, в которой весь двор выложен каменными плитами, снова спустились к реке Марсианке.
Тут она уже небольшая горная река, хотя все еще бурная.

Класический мостик

Остановились в гесте New Yak. В принципе – нормальное место, но очень уж они тут все медлительные и один душ на кучу номеров. Сходили посмотреть монастырь и поселок рядом с гестом, как я понимаю, поселок вырос вокруг монастыря. Зашли на самый верх, над основным храмом,

Флаги над храмом

а потом заглянули в храм. Там что-то происходило, так что Катя не решилась идти вглубь и только сфотографировала статую какого-то гневного божества у входа.

Кто-то недобрый :)
Кто-то недобрый 🙂

Завтра утром идем на Ice Lake (4600 м.н.у.м.), а сегодня прошли около 15 километров и сбросили 350 метров. Ночуем на 3400.

День одиннадцатый (16 сентября, Брага – Ice Lake – Брага)
Встали в 7:15 и в 8:15 вышли к озеру. В поселке, который мы вчера посещали, какой-то праздник. Много народу на вершине холма, рядом с поселком. Там что-то жгут с кучей дыма и, проходя мимо, мы увидели коробку с каким-то духом или божеством, то ли с потрохами птиц, то ли не знаю с чем, но выглядело жутковато.

Праздник на горе
До озера нам надо набрать 1200 метров. На одном из указателей мы видели надпись про 3,5 часа до Ice Lake, но верится с трудом. Тропа очень узкая и, местами, довольно стремная. Первое время она шла полого поднимаясь по склону, но дальше начался крутой серпантин с редкими, горизонтальными переходами на уступах. На высоте 4000 стоят флаги, развевающиеся на вечном ветру. Отсюда уже открывается роскошный вид на вершины на противоположной стороне долины, вперед и назад, насколько хватает глаз.
Вершины
Тут мы впервые встретили яков. Очень симпатичные животинки спокойно пасущиеся выше зоны леса и с любопытством взирающие на проходящих туристов.
Я и як
Само озеро нас не впечатлило. Их тут, на самом деле два, какое именно Ice-Lake – непонятно, но скорее всего верхнее. Найдя укрытие за сложенной из камней стеной, на берегу большего озера, мы попили чаю, немного пообщались с израильскими студентами и собрались спускаться.
На стене у узера
На стене у озера

Ice Lake
Ice Lake (я так думаю)

По альтиметру высота была 4545 метров и тут у меня начала болеть голова, у Кати тоже. Причем, во время движения боль почти уходила, но стоило остановиться и голова начинала болеть еще сильнее. В гест мы пришли совершенно убитые и тут же завалились спать, приняв таблетки. Подъем занял у нас 5,5 часов, спуск 2,5 часа. Провалявшись часа полтора трупами, нам стало полегче, мы приняли душ, поужинали и пошли спать.

День двенадцатый (17 сентября, Брага – Мананг)

В Мананге
Встали без будильника, собрались и вышли в 9 с чем-то. Меньше чем за час дошли в Мананг. На карте это город, для высоте 3540 м.н.у.м. наверное так оно и есть. Побродили по гестам и остановились в "Himalayan Singi". По количеству израильтян, кажется что мы где-то в Эйлате на пятницу-субботу. Расположились и отправились прогуляться по городу, минут за 10 дошли до окраины. Позаглядывалив лавочки, почитали информацию в Information center, выяснив, что один из симптомов осложнений связанных с высотой, это кома. Зашли попользоваться интернетом в гест Yak, что обошлось в 500 рупий и удалось отправить только одно письмо (чистый текст). Позже, в нашем гесте, интернет был пошустрее и получилось и письма отправить и статус в FB выставить. После легкого обеда мы пошил на традиционный, для Manang-а, просмотр фильма "Семь лет в Тибете", Сразу скажу, это одно из самых приятных впечатлений на треке. Во первых зал. Немного врытый в землю с длинными деревянными лавками в два ряда, застеленными шкурами яков. Посредине проектор и рядом с ним буржуйка. По стенам флаги с Бобом Марли, Че и эмблемами известных футбольных клубов. В середине фильм поставили на паузу и две девушки разнесли всем чай, в железных кружках, и попкорн, в полиэтиленовых пакетах. После кино мы еще зашли перекусить что-нибудь на ужин. Ночуем на высоте 3540 м.н.у.м., прошли километра три.